искусство»
«беспорядочное
В своем современном понимании ташизм (тахизм) возник в 1950-х годах во Франции. Стиль получил название от французского слова tache — пятно
почему
и зачем
Ташизм был ответом на кубизм, а техника нанесения краски иногда напоминает искусство каллиграфии. Помимо абстрактного экспрессионизма ташизму родственно течение ар информель, в 1950-е годы названное так за отсутствие в работах форм. Ташизм выводят как ответвление ар информель
Также ташизм рассматривался как направление лирической абстракции и был проникнут трагизмом и пессимизмом,
а философскую основу художественной технике давали экзистенциализм Сартра, Хайдеггера и Кьеркегора. Работы представителей ташизма представлены в крупнейших музеях современного искусства включая Галерею Тейт в Лондоне,
Музей современного искусства в Нью-Йорке и Новую национальную галерею в Берлине
Представители
Внутри ташизма можно различить два основных направления. Первое — абстрактный импрессионизм, образная техника рисования, при которой краски наносятся кистью, цветными штрихами или небольшими мазками. Второе — лирическая абстракция, нефигуративная техника рисования, для которой характерны красочные брызги и капли
Описывал свою технику как психологический процесс. Он рисовал очень быстро, считая именно скорость способом достичь нужного для творчества состояния
Создавал свои работы как композицию линии, точек и пятен, наложенные поверх размытого скипидаром слоя краски. Именно его работы вызвали появление термина «ташизм» применительно к подобному искусств
Работал в стиле абстрактного сюрреализма. Его способом достичь творческого состояния был приём алкоголя
Художники, работающие в стиле ташизм, руководствуются интуицией и спонтанностью,
в их произведениях полностью отсутствует материальная визуальная составляющая

Они выплескивают на полотна впечатления, эмоцию, свою бессознательную активность, преломляя их через цветовые пятна, наносимые под влиянием сиюминутного порыва

Написание такой картины — своеобразная психическая импровизация
Художники, работающие в стиле ташизм, руководствуются интуицией и спонтанностью,
в их произведениях полностью отсутствует материальная визуальная составляющая

Они выплескивают на полотна впечатления, эмоцию, свою бессознательную активность, преломляя их через цветовые пятна, наносимые под влиянием сиюминутного порыва

Написание такой картины — своеобразная психическая импровизация
К середине 1950-х европейские критики стали охладевать к ташизму, например, Мишель Сёфор прямо провозгласил, что неоэкспрессионистские движения, включая ташизм, зашли в тупик
ИСКУССТВО?
О ТАШИЗМЕ
Цвет — это язык, который говорит сам за себя. Я только простой переводчик
Группа людей создала ташизм, другая же воссоздаёт смыслы, а третья только смотрит и думает
Смена занятия — одно из самых странных внутренних путешествий, какие только возможны
Искусство — это не то, что вы видите, а то, что вы заставляете других видеть
от создателей
Предтечей ташизма стали попытки художников, исповедовавших сюрреализм, использовать элементы техники будущего стиля — в частности, «автоматическое письмо». Такие попытки предпринимались
в 40-х годах прошлого века.
В законченном виде ташизм сформировался во Франции в 1950-х гг. Персоны, давшие ему развитие, отказались от элементов геометрической абстракции и сделали ставку на инстинктивное, интуитивное самовыражение через пятна и мазки
В «Словаре искусства XX века», изданном в Оксфорде, сказано о том, что впервые термин «ташизм» использовали в 1951 г. Популярность к новому направлению пришла после издания в 1952 г. искусствоведом Мишелем Тапи (фр. Michel Tapié de Céleyran) книги Un Art autre.

Ташизм стал ответом на кубизм — он противопоставил ломаным линиям последнего яркостью и плавностью цветовых пятен. Кроме того, искусствоведы середины XX века рассматривали новый стиль как одну из ветвей лирического абстракционизма и ар информеля, считали его западноевропейским эквивалентом абстрактного экспрессионизма
После Второй мировой войны начала стремительно развиваться парижская школа ташизма. К середине 50-х гг. прошлого века художники, критики и публика Европы начали охладевать к ташизму.

Художник-конструктивист и историк авангардного искусства Мишель Сёфор (фр. Michel Seuphor) заявил о том, что это направление живописи окончательно зашло в тупик.

Картины, написанные ташистами, экспонируются во многих музеях, включая крупнейшие — лондонской Галерее Тейт, берлинской Новой национальной галерее и других.
ИСТОРИЯ
Made on
Tilda